Разработка программы танцевально-двигательной терапии по коррекции психомоторных нарушений у людей пожилого возраста

Разработка программы танцевально-двигательной терапии по коррекции психомоторных нарушений у людей пожилого возраста

Цель программы: коррекция моторных и эмоциональных нарушений у людей пожилого возраста посредством танцевально-двигательной терапии.

Задачи программы:

Принципы, лежащие в основе проведения программы:

  1. Принцип не нанесения ущерба.
  2. Принцип доброжелательности, внимательности.
  3. Принцип развития через конкретную деятельность и упражнения (танцевально-двигательная терапия).
  4. Принцип систематичности.
  5. Принцип возникновения личной заинтересованности человека.

В результате полученных данных по методике САН можно сделать следующие выводы, в начале курса танцевально-двигательной терапии показатели по самочувствию активности и настроению были достаточно низкими, по сравнению с результатами в конце курса занятий. Особенно хочется заметить, что показатели в графе самочувствия и настроения после курса ТДТ располагаются в диапазоне выше 5 баллов, что свидетельствует о благоприятном состоянии испытуемого. Можно сделать вывод, что занятия танцевально-двигательной терапией оказали благотворное влияние на субъективное психоэмоциональное и физическое состояние организма пожилых людей. У всех респондентов показатели самочувствия и настроения выросли заметно, что не сказать про показатель активность, у троих испытуемых (Глушенкова, Харковенко, Морозова) этот показатель снизился, что говорит, об усталости и простых физических недомоганиях в этом возрасте. У остальных участников этот показатель вырос после танцевально-двигательной терапии.
Основной задачей танцевального терапевта в данном процессе является поддержка пожилых людей в их активности, спонтанности, творчестве с той целью, чтобы они научились замечать свое тело, ощущения, научились чувствовать свой мышечный тонус, вернуть интерес к танцам, помочь найти ресурсные состояния, что является важным для снятия психоэмоционального напряжения.