В продолжение темы о реализации Федерального закона № 442-ФЗ «О социальном обслуживании граждан в Российской Федерации».

В продолжение темы о реализации Федерального закона  № 442-ФЗ «О социальном обслуживании граждан  в Российской Федерации».

Федеральный закон от 28.12.2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности. Закон сохраняет все права граждан на социальное обслуживание, которые были предусмотрены ранее, а также расширяет их возможности при получении социальных услуг.

Наряду с уже существующими принципами социального обслуживания, такими как: равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию, добровольность, конфиденциальность, адресность, установлены новые принципы социального обслуживания, а именно: приближённость поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально - технических, кадровых и информационных ресурсов, сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде (принцип подразумевает приоритет надомных форм социального обслуживания).

На официальном сайте Министерства социальной защиты населения в сети «Интернет» размещён реестр поставщиков социальных услуг содержащий широкий круг сведений о поставщиках: информация о предоставляемых услугах, условиях их предоставления, опыт работы, кадровый состав и многое другое. На сайте обеспечивается техническая возможность выражения мнений получателей социальных услуг о качестве предоставленных социальных услуг. Законом установлена обязанность поставщиков предоставлять социальные услуги в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора, а также порядком предоставления социальной услуги. А для получателей социальных услуг предусмотрено право выбора поставщика социальных услуг из реестра поставщиков. В настоящее время Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия заинтересовано, чтобы в республике рынок социальных услуг развивался, появлялись новые поставщики, оказывающие социальные услуги гражданам проживающим на территории Мордовии.

В рамках реформирования системы нового Федерального закона о социальном обслуживании, вовлечения в эту сферу негосударственного сектора, Президент России в своём послании Федеральному собранию поставил задачу по поэтапному направлению некоммерческим организациям средств региональных и муниципальных социальных программ с целью их участия в оказании социальных услуг. По обобщению опыта работы в данном направлении в мае 2016 года Республику Башкортостан с официальным визитом посетила делегация Республики Мордовия, в работе которой приняла участие директор ГКУ «Соцзащита населения по Ромодановскому району РМ» - Наталья Владимировна Хомякова.

Членами делегации был изучен опыт Башкортостана по переводу услуг в сфере социального обслуживания населения в негосударственный сектор. Эта республика сейчас занимает лидирующее положение в Российской Федерации по количеству негосударственных организаций включённых в реестр поставщиков: 45 государственных и 118 негосударственных организаций. Учитывая положительные результаты пилотного проекта, данный опыт начал распространяться на всей территории страны. В Республике Мордовия на сегодняшний день функционируют 49 государственных организаций и только 2 некоммерческие организации - поставщики социальных услуг. Поэтому положительный опыт работы в Республике Башкортостан можно успешно внедрять в Мордовии, в том числе и на территории нашего района.