День социального работника.

День социального работника.

Ежегодно 8 июня отмечается профессиональный праздник - День социального работника.

Как не вспомнить слова, которые говорил древнеримский политический деятель Цицерон Марк Туллий, еще почти сто лет до нашей эры: "Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтоб помочь этому человеку." Более точно и нельзя выразить то, в чем заключается труд социального работника в наши дни.

В государственном казенном учреждении «Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия», возглавляемым Забайкиным Борисом Алексеевичем, сформировался дружный, сплоченный коллектив, каждый член которого –профессионал в своем деле. В массе своей коллектив женский. На сегодняшний день здесь трудятся 146 специалиста, 88 из которых социальные работники, осуществляющие уход за одинокими гражданами пожилого возраста.

В учреждении функционируют следующие службы: «Отделение социально-бытового обслуживания населения», «Отделение срочного социального обслуживания», «Отделение социальной помощи семье и детям», «Социальная служба по работе с клиентами», «Социальная служба по назначению мер социальной поддержки», «Служба по выплате мер социальной поддержки». И сегодня мы хотим остановить свое внимание на одной из служб - социальной службе по работе с клиентами.

С 01.10.2010г в целях существенного улучшения качества и доступности услуг для граждан и повышения эффективности деятельности учреждения по социальной защите населения была создана служба по работе с населением по принципу «одного окна». Работа учреждения в режиме «одного окна» позволяет сформировать и упорядочить всю информацию о получателе в одном месте, предоставить ему полные сведения обо всех видах государственных услугах, ответить не только на вопросы, но и оказать необходимую помощь в их решении.

Таким образом, при реорганизации с 01.10.2010г. образовался отдел социальной службы по работе с клиентами. В службе работают десять специалистов, возглавляемых заведующей службой Чекмаревой Мариной Владимировной.

Мы прошли по кабинетам службы. Нас встретили радушной улыбкой приятные, обаятельные девушки. Мы поинтересовались у М.В.Чекмаревой:

Вопрос. В чем заключается работа Вашей службы?

Ответ. Как Вы уже заметили, прием клиентов ведется на первом этаже в трех кабинетах. Посетителям теперь не приходится бегать по различным кабинетам, все необходимые меры социальной поддержки и консультации они получают у одного специалиста в клиентской службе. Службой ведется ежедневная обработка документации. Ежедневный прием - это телефонные звонки, личное и письменное обращение граждан, устные консультации, запросы, работа с документами. К нам приходят разные люди, у каждого из них своя "история". Кто-то приходит просто поговорить, а кто-то и нагрубить.

Наша задача встретить клиента доброжелательно, с улыбкой, внимательно выслушать, успокоить, проконсультировать и разъяснить, какими мерами социальной поддержки он имеет право пользоваться. Затем принимаются документы для назначения и заводится единое личное дело.

Вопрос. А если получатель принес не все документы?

Ответ. Мы в праве сами запросить недостающие документы, если получатель дал согласие на обработку персональных данных. Наша служба осуществляет взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия и Административными регламентами МСЗН РМ своевременно и в полном объеме.

Вопрос. А с какими организациями, службами Вы еще взаимодействуете?

Ответ. В отделе осуществляется ежедневное межведомственное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Пенсионным фондом РФ, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Министерством внутренних дел, Федеральной службой судебных приставов, Государственным комитетом РМ по труду и занятости населениячерез систему исполнения услуг и Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия.

Вопрос. Сколько государственных услуг предоставляется и какое количество клиентов Вы обслуживаете?

Ответ. Учреждение предоставляет населению 63 государственные услуги и ежемесячно выплачивает меры социальной поддержки порядка 18 тысячам гражданам нашего района.

В день приходится обслуживать около 120 человек. На каждого специалиста в среднем 10-15 клиентов. Все это требует особой сосредоточенности, внимательности и работоспособности. Несмотря на специфику и сложность работы в коллективе царит атмосфера доброты, понимания и уважения.