Экскурсия по «Золотому Кольцу» России

Побывать в городах «Золотого Кольца» России, мечтают многие, а желание ребят приюта «Надежда», стали реальностью, благодаря Национальному проекту «Культура». Для участия в поездке было отобрано 40 детей, в число которых вошли воспитанники ГКУСО РМ РСПДП «Надежда».

В период с 3 по 6 октября 2019 года в рамках маршрута дети побывали в городах Сергиев Посад, Ярославль, Ростов Великий, Переславль-Залесский, Москва.

Участников маршрута встретил замечательный экскурсовод, профессионал своего дела Горшкова Анна с водителем комфортабельного автобуса Борисом, и окружили нас теплотой и заботой.

В первый день своего путешествия побывали на пешеходной экскурсии «Красная площадь - сердце Москвы». Дети узнали о том, что появление «Красной площади» совпало с началом образования вокруг Москвы Централизованного Русского государства.

Следующей экскурсией по плану был Большой театр «Взгляд за кулисы». Там увидели внутренние помещения - Белое фойе, Малое Императорское фойе, ложи Бель этажа, Бетховенский зал. Заглянули на репетиционную сцену - нам повезло застать подготовку спектакля! Посидели в главном зрительном зале, с выполненным из дерева балконами и потолком. Поднявшись на самый верхний ярус, перед нами открылся потрясающий обзор. Ребята с большим интересом слушали рассказ о центре Российской оперы и балета - с момента основания и до наших дней, познакомились с уникальным техническим устройством театра, настоящим чудом инженерной мысли, благодаря которому создаются легендарные постановки Большого. Дети, с удовольствием любовались историческими интерьерами девятнадцатого века, точно воссозданными в ходе реконструкции.

Далее нам предстоял переезд в Сергиев Посад. Здесь нас ждала экскурсия в Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевской Лавры - центр русского православия, включенного в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Это настоящая жемчужина в ожерелье городов «Золотого Кольца России».

Затем ждал  самый долгий переезд в г. Ярославль. Благодаря нашему экскурсоводу Анне, её интересным рассказам и фильмам, мы благополучно  добрались до Ярославля и вкусно поужинав, разместились на отдых в комфортабельном уютном отеле «Алеша Попович Двор».

На следующий день, отдохнувшие, полные сил мы отправились в «Карабиху» - музей заповедник Н.А. Некрасова. Рассказы профессионального экскурсовода в усадьбе писателя произвели неизгладимое впечатление на всех. Мы прогулялись по территории усадьбы: познакомились с архитектурным  усадебным комплексом, партером, верхним регулярным парком и нижним пейзажным (площадкой «Бельвю», Большая поляна).

В Ярославле мы побывали в международном творческом центре «Эмалис». Здесь собрана богатейшая и единственная коллекция в России картин  в технике «горячая эмаль». Каждый желающий участник,  смог самостоятельно выполнить творческие художественные работы под руководством мастера, после чего их обожгли в муфельной печи при температуре 800 градусов. После обжига эти работы,  за небольшую плату мы забрали с собой на память. В программу вошло посещение картинной галереи, где желающие смогли приобрести эксклюзивные картины, ювелирную и  сувенирную продукцию, выполненную в технике «горячая эмаль».

Также в г. Ярославле мы посетили Академический театр имени Ф.Волкова. Познакомились с историей основания первого русского театра и современной жизнью театра. Посмотрели зрительскую часть, выставки, сценический комплекс и театральные цеха.

Несмотря на пасмурную погоду, мы прошлись по городу с осмотром основных достопримечательностей, в ходе которой, познакомились со «Стрелкой», Губернаторским домом, с Митрополичьими палатами, церковью Ильи Пророка, церковью Михаила Архангела, церковью Богоявления, с ансамблем гостиного двора, вечным огнем.

Теперь нам предстояло знакомство с г. Ростов Великий. Здесь нас ждала увлекательная экскурсия в Ростовский Кремль. В ходе экскурсии мы познакомились с архитектурой Кремля, с его пятью храмами, Успенским собором и комплексом жилых построек, обнесенных мощными крепостными стенами. Подкрепившись в кафе «Щучий двор» мы выдвинулись в г.Переславль-Залесский, где познакомились в ходе пешей экскурсии с архитектурным ансамблем Красной площади, земляными валами 12 века, Никитским монастырем, полюбовались Спаса-Преображенским собором.

Попрощавшись с г.Переславль-Залесским, с «Берендеем, который по преданию охраняет этот город, спрятанный в глухих лесах», мы отправились в г. Москва, в город с которого и началась наша экскурсия, наш маршрут.

В Москве нас разместили в уютной гостинице Sk Royal Hotel.

Последний день нас не баловал погодой, поэтому пешие прогулки  были заменены на обзорные. Мы познакомились с Белокаменной Москвой, нам объяснили, что так столицу часто характеризуют сограждане и иностранные туристы. Посмотрели Дом Правительства Российской Федерации, который полностью вписывается в историческую концепцию, узнали, что он имеет бурную драматическую историю, уникальную архитектуру и является современной достопримечательностью. Проехали вдоль здания Госдумы, по центральным улицам столицы. Любовались Посольским городком – это действующий городок на территории столицы, где представлены все основные посольства зарубежных стран. Воробьёвы горы – большой парк на склоне, который возвышается над Москвой – рекой на высоте 80 метров, считается одним из семи холмов Москвы – историческое название повышенных участков местности, на которых была построена Москва. Здание МГУ – Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова – одна из семи «Сталинских высот». Проехали мимо Торгово-пешеходного моста «Багратион» - это не обыкновенное сооружение, соединяющее две набережные Москва – реки (Набережную Тараса – Шевченко и Краснопресненскую набережную), так же является торговой галереей. Увидели Ультрасовременный район «Москва-Сити» - деловой район в Москве, уникальное пространство для работы и жизни. Который сконцентрировало в себе всю деловую жизнь столицы.

Завершилось наше путешествие экскурсией в музей Великой Отечественной Войны на Поклонной горе «Подвиг и Победа Великого народа». В ходе экскурсии мы познакомились с основными военно-историческими экспозициями музея, с важнейшими событиями, битвами и сражениями Великой Отечественной войны, узнали о выдающихся воинах и полководцах, храбро защищавших нашу Родину, о героической работе тыла.

После ужина в уютном кафе «Бакинский бульвар» на Земляном, вся наша группа отправились на  Казанский вокзал. Дети уезжали довольные, счастливые, с добрыми воспоминаниями и впечатлениями.

Мы искренне выражаем слова благодарности руководству Министерства спорта, молодёжной политики и туризма Республики Мордовия и Мордовскому отделению общероссийского благотворительного общественного Фонда «Российский Фонд милосердия и здоровья». Большое Вам спасибо – Вы подарили детям незабываемую сказку!

Информацию подготовила воспитатель Сидорина Е.А.