Детский телефон доверия.

Детский телефон доверия.

Большинство людей на свете испытали однажды душевную боль, тоску, обиду, безысходность, когда проблема кажется неразрешимой. В такие моменты просто не знаешь куда, к кому обратиться за помощью. Близкие люди иногда не понимают, у них нет времени выслушать, или они просто далеко. Да и не с каждой проблемой обратишься к маме или позвонишь другу. Именно в таких случаях может поддержать «телефон доверия».

В рамках общероссийского марафона «Скажи, о чем молчишь» в реабилитационном центре «Ясная Поляна» проводились мероприятия, посвященные детскому телефону доверия, основной целью которых было информировать воспитанников о предназначении и работе телефона доверия, мотивировать детей обращаться за помощью в трудных жизненных ситуациях.

13 мая в группе детей младшего школьного возраста воспитатель Кочетов Дмитрий Викторович провел занятие «Дети говорят телефону доверия «Да!». В информационном блоке занятия дети знакомились с первым создателем телефона доверия, узнали, как он работает, и с какими вопросами можно обращаться по номеру 88002000122. В практической части воспитанники демонстрировали свои умения пользоваться телефоном доверия, правильно и точно формулировать свои проблемы, интересующие вопросы.

«Твой друг – телефон доверия » - так называлось познавательное занятие, которое проводилось 14 мая с детьми младшей группы. Воспитатель Смирнова Наталья Алексеевна рассказала детям о том, для чего нужен детский телефон доверия. После группового обсуждения вопроса «Чем может помочь друг?», педагог подготовила для воспитанников полезные советы, которые научат их находить и заводить друзей, быть веселыми и жизнерадостными и не бояться трудных ситуаций.

16 мая в группе детей среднего и старшего школьного возраста состоялся круглый стол на тему «Поговорил бы кто со мной…». Во вступительном слове педагог Митрошкина Ольга Михайловна познакомила детей с принципами работы детского телефона доверия, дала четкое представление о работе его специалистов. Далее активно обсуждался вопрос, что лучше – делиться со своими проблемами с друзьями или обратиться за помощью к психологу-консультанту, можно ли самому справиться со своей проблемой. Дети высказывали разные точки зрения относительно того, как решиться набрать телефонный номер и рассказать о сокровенном совершенно постороннему человеку.

В ходе проведенных мероприятий дети пришли к выводу, что телефон доверия не обещает абонентам мгновенного избавления от бед, хотя когда кто-то разделяет с тобой ношу, она действительно становиться легче. После обращения ты научишься брать ответственность за свои действия и решения и найдешь приемлемый выход из сложной ситуации.