«Сказкотерапия»

«Сказкотерапия»

 

Сказкотерапия - один из методов арт- терапии. Сказка лечит, сказка заставляет думать, сказка учит жить.

С 15 по 18 апреля в ГКУ СО РМ СРЦН «Ясная Поляна» прошла интересная и увлекательная неделя психологии на тему: «Сказкотерапия», в которой приняли участие дети всех возрастных групп.

Методы, которые использовались: просмотр, рассказывание и сочинение сказки, проигрывание сказки, постановка сказки с помощью кукол, рисование и лепка по мотивам сказки.

Первый день. Вводное занятие. Общие представления о сказкотерапии.

Мастер-класс по лепке –сказочного героя. В течение дня все желающие воспитанники могли поучаствовать в работе мастер - класса и слепить любимых героев сказок. В конце мероприятия была представлена выставка детских работ - «В гостях у сказки».

Второй день. Показ кукольного спектакля «Три поросёнка». Цель мероприятия: побудить детей к активному участию в театральной игре, знакомство с такими эмоциями как злость, радость, побудить к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказки. Первый спектакль был показан в детском саду «Сказка» п. Зубова Поляна. Второй в реабилитационном центре для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В конце просмотра, провели анализ сказки, поиграли в дидактическую – интерактивную игру, рисовали по мотивам сказки.

Третий день. Детский кинозал: просмотр «Сказки о потерянном времени». Присутствовали все дети. После просмотра провели беседу по произведению. Ответили на вопросы: - Какая основная мысль этой сказки? Её ценности? Похожи ли вы на героев этой сказки?

Четвёртый день. Занятие «В гостях у сказки» для детей дошкольной группы. На занятии дети сочиняли продолжение для русской народной сказки «Колобок», учились пересказывать и проигрывать содержание сказки.

Пятый день. Итоговое занятие «Сказка лож, да в ней намек! Добрым молодцем урок!»

Для анализа театральных постановок, воспитанникам был показан видео материал прошлых мероприятий, в которых они принимали активное участие. Сказки для анализа: «Петушок и бобовое зернышко», «Красная шапочка», «Морозко», «Золушка». Дети должны были ответить на вопрос: - Чему учит нас эта сказка? - Как они себя чувствовали в роли того героя, которого играли? Также говорили о том, как сказочные герои, влияют на эмоциональное состояние взрослых и детей. У воспитанников и взрослых в этот день была возможность зарядиться положительной энергией от встречи с героями известной сказки «Маша и Медведь». Дети помогли героям известного мультсериала собрать «цветок желаний», поиграли в веселые игры. 

Материал подготовила: педагог-психолог Щелкаева Е.А.